вторник, 12 января 2016 г.

Стратегия и тактика продвижения «Зарубежного регионоведения» (совместно с Малышевым Романом)



Стратегия.

1.Сбор информации

А) Сбор первых впечатлений и анализ положительных и отрицательных отзывов (Фокус-Группа)

Б) Изучение реалий регионоведения.


2. Анализ существующих реалий специальности и конкурентной среды.


 3.Определение ключевой идеи и адресной группы

А) Ключевая идея – популяризация и актуализация такого направление как «регионоведение»

Б) Адресная группа – школьники 10-11 классов, сомневающиеся в своем выборе поступления в высшие учебные заведения или уверенные, но способные передумать, получив импульс\стимул.

4.Формирование положительного образа и нивелирование отрицательного

А) Исходя из существующей репутации и общественного мнения, найти те процедуры и варианты, которые нивелируют отрицательное и выделят положительное составляющие регионоведения.

В) Поиск агентов(людей) с репутацией, возможностью пиара и привлечения внимания к региноведению. Работа с ними.

5.Определение действий по отношению к конкурентам

А) Поиск нужного в настоящий момент вектора поведения к другим направлениям обучения (регионоведение вам пригодится\заинтересует больше чем работа юристом!(пример).

Б) Поиск вектора отношений к другим образовательным учреждениям (КРАГСИУ ничем не хуже СГУ, а в чем-то его лучше! (пример))

6.Формирование агитации

Пример (это что-то новое и интересное)

Пример (это актуально, Европа все ближе!)

Пример (будьте особенным и востребованным!)



Тактика.

1) Результаты исследований и проведения фокус-группы. (10 человек)

Благодаря проведенной фокус группе, среди лиц от 16 до 56 лет - были выявлены следующие тезисы. Опрошенные не были осведомлены о теме опроса заранее и могли пользоваться только логикой и опытом.

До дискуссии и ответов на вопросы.

“Регионоведение = Краеведение”

“Регионоведение или что-то очень близкое преподают в школе”

“Регионоведение = история и география, изучение языков второстепенно”

“Регионоведение, это не популярная специальность”

“Регионоведение не перспективная специальность”

После дискуссии и ответов.

“Регионоведение не равно краеведение”

“Регионоведение не изучалось в школе”

“Регионоведение = иностранные языки и изучение международных отношений”

“Регионоведение не популярная специальность (в виду сложности, новизны и низкой распространенности)”

Регионоведение перспективная специальность”

Как мы видим, мнение людей в большинстве случаев меняется не диаметрально противоположное, после того как первое впечатление, основанное на логике и опыте, сменяется общей информированностью о специальности.

2.

1) Анализ популярности регионоведения, на основе фокус группы, приводит к следующим результатам

*Регионоведение не популярно. Не только в Сыктывкаре, но и в других регионах России.

2) Анализ конкурентной среды регионоведения.

Уровень конкурентной среды довольно низкий. Конкурентная способность Регионоведения тоже низкая.  Существуют огромные проблемы с целевой аудиторией и успешной рекламой. У Зарубежного регионоведения есть возможность стать популярной и востребованной специальностью, но направление З.Р. не прошло проверку временем в Сыктывкаре (нет выпустившихся регионоведов), а требуемые предметы ЕГЭ не включают английский, в виду общей низкой статистикой выбравших его. Список предметов не соответствует реальной необходимости при обучении (хорошее знание английского в разы полезнее знания курса истории), в виду того, что при нынешних условиях и английском языке в списке необходимых предметов набор студентов - крайне сложен.



3.

Ключевая идея и адресная группа определены.  Цели тоже - популяризация зарубежного регионоведения, в частности увеличение числа поступивших студентов.

Способы, которыми могут быть достигнуты эти цели.

1  1)   Работа с рекламой, контекстной и прямой (в настоящее время не эффективна)

    2)    Поиск и задействование информационных агентов

    3)    Работа с сетью и социальными ресурсами

    4)    Программы, направленные на работы с целевой аудиторией.

    5)    Активная борьба с недостатком информации и существующими логическими расхождениями(аудит)

    6)    Презентации, конференции, акции, агитации.

Самый эффективные из способов выше, это 2ой, 3ий и 5ий. Реклама требует больших финансовых ресурсов и не гарантирует эффективности, ввиду отсутствия прямого взаимодействия и необходимости изучения невероятного количества аспектов, таких как психология, устройство рынка и прогнозирование на долгое время, а так присутствия посредничества. Высока вероятность неправильного решения и ошибки, а в следствии в пустую потраченных ресурсов. 


Работа с целевой аудиторией тоже не выделена мной как эффективный инструмент, ввиду того что опять же требуется тщательный психологический подход и большое количество ресурсов, а факторов, влияющих на общественное мнение великое множество. Нужно расширять целевую аудиторию, работая экстенсивным методом, увеличивая количество людей, который имеют хоть какое-то представление о регионоведении. Это может сыграть решающую роль, что было предположено благодаря фокус группе и ее ответам до и после предоставления реальной информации.


Презентации, конференции и прочее несут вспомогательный характер, и не имея определенной базы и состоявшейся репутации использовать данные инструменты будет не просто. Тоже не эффективный способ.


Теперь об эффективных способах. 

Информационные агенты во все времена были крайне эффективными инструментами распространения информации, особенно если человек, служащий агентом признан в обществе, имеет высокий статус или репутацию. Допустим, Нина Александровна Нестерова или Игорь Владимирович Минин, выступая как информационные агент могут сыграть весомую роль в достижении целей популяризации зарубежного регионоведения. Например, давая интервью замолвить словечко о потенциале новой специальности в КРАГСИУ. Это будет эффективно и потребует минимального вклада ресурсов, очень эффективный метод.

Работа с сетью и социальными ресурсами является самым мощнейшим инструментом популяризации чего-либо в современном мире. Не расходуя значительного количество ресурсов, сообщение в популярном блоге или вирусный ролик на «Youtube» могут сыграть эффект бомбы. Лично я пришел подавать заявление на обучение именно благодаря тому, что моя мать увидела ролик на ютубе, в котором была реклама и посоветовала поступать именно на Зарубежное Регионоведение.

Последний эффективный метод, 100% будет работать при своем использовании, но требует значительных трат ресурсов и усилий, если вообще возможен. Главная проблема людей, впервые услышавших о регионоведении - заблуждения, в которое вводит название. Так же не соответствующий реальности список предметов ЕГЭ.  Да, людей сдающих английский крайне мал по республике, но увеличение количества студентов просто ради - того, что бы был хоть кто-то - изначально ошибочный подход. В перспективе наносящий удар престижу Академии и специальности.  Использование выше описанных методов едва ли возможно, но при их исполнении ситуация изменится обязательно.



В итоге, отсев по своей практичности и эффективности проходят 2 и 3 метод. Оба не требуют значительных ресурсов, эффективны и дадут отдачу в ближайшие сроки.

Вывод: популяризировать специальность Зарубежное Регионоведение с помощью этих 2 способов это реальное, бесплатное и простое решение. Требуется лишь желание и время. Высокая эффективность, минимум затрат и гарантия повышения количества поступающих в следующем году.



Финансы.  Допустим – 500 тысяч рублей. Большая часть денег уйдет нам в карман, т.к. мы будем исполнять основную работу. Сьемка и монтаж видео, создания ссылок на регионоведение на сайтах типа «куда пойти учиться» и т.д.
Единственные сторонние затраты.

- Сьемка одного профессионального ролика для продвижения бренда регионоведения и девиза MAKE LOVE WORK. (около 50 тысяч рублей)

- Профессиональное продвижение на ютубе. (около 8 тысяч рублей)

- Создание группы «вконтакте» и продвижение через сторонние паблики. (около 20 тысяч рублей)

- Закупка листовок и буклетов (около 32 тысяч)

Остальное делается своими усилиями и минимальной затратой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий